23 января 2018

Секреты фотосъемки нежных работ ♥

Привет всем читателям и гостям нашего блога!
Сегодня мы погорим о таком важном аспекте творческой работы, как фотографирование наших работ!


Как красиво сфотографировать свою работу? С этим вопросом сталкивается каждый из нас, когда хочет красиво показать её. Ведь главный залог успеха в конкурсе, в продаже – красивая фотография. Сейчас достаточно много информации в интернете, как научиться фотографировать свои работы. Но поскольку наш блог нежный и работы наши выполнены в стилях Шебби Шик и Прованс, сегодня мы хотим уделить внимание именно теме красивого фотографирования светлых и нежных работ.

  
Слово Mari Solnze
Главное, что нам необходимо, это:
-фотоаппарат или телефон
-светлое время суток 
-декор (кружево, вязаные салфеточки, цветы, жемчужины, нотные или книжные листы)
-зеркало, лист фольги или белый лист
-фотофон или скрап бумага
-редактор для фотографии (photoshop или Snapseed, VSO для редактирования в телефоне, или другие известные и удобные для вас редакторы)
-конечно же сама наша работа.
Итак, самое главное в фотографии- это свет!!! Поэтому лучше всего фотографировать работу в светлое время суток, у окна, чтобы свет был рассеянный, без прямых солнечных лучей. И ни в коем случае не используйте фотовспышку!!! Обязательно перед процессом фотографирования необходимо протереть камеру. Хоть это будет фотоаппарат, хоть телефон.
Я фотографирую у окна, в моем случае оно слева, тюль отодвигаю.
На фотофон делаю раскладку, подходящую к моей работе. Так как у нас работа в стиле Шебби или Прованс, то и декор должен быть нежный. Можно положить фатин, шифон, нежное кружево, вязаную салфеточку. Обращайте внимание на цветовое сочетание между работой и декором. Это важно!!! Потому что одной из главной ошибок является неправильно подобранный декор. Вроде бы работа очень нежная и красивая. Но если она сфотографирована на белой ткани в зелёный и розовый горошек, то всё… Если вы кладете кружево, смотрите чтобы оно было нежным, с нежной вырубкой и плетением, не торчали нитки и не выделялось сильно на фоне основной работы. Также можно положить жемчужинки, жемчужную нить или другие нежные бусины, поставить ангелочка, положить нежные цветы. Только не переборщите. Акцент всё-таки должен быть на работе. 
Кстати, фотофон можно сделать самостоятельно, из деревянных дощечек. Покрасив их и состарив.

Вместо деревянного фотофона можно использовать листы скрап бумаги, деревянный стол или подоконник. Красиво смотрятся нотные и книжные листы.
Разложив всю раскладку и поставив работу, я также ставлю еще и отражатель. Так как окно у меня слева, отражатель я ставлю справа. Я использую зеркало. Раньше использовала лист фольги. Главное, устанавливая зеркало, поперемещайте его, чтобы не было тени на основной нашей работе. 

Ну а теперь можно начать фотографировать. Не забудьте протереть камеру! После процесса фотографирования конечно же необходимо обработать наши фотографии. Программы для обработки фотографий я перечислила выше. Но может у вас есть удобные и любимые для вашей работы. Конечно пользуйтесь и ими! Я пользуюсь фотошопом и такими корректирующими слоями, как 
- яркость/контрастность
-уровни
-экспозиция
-сочность.
Конкретные значения написать не могу, потому что каждый раз они разные. Конечно важно ещё и подкорректировать резкость, чтобы работа выглядела чётко. Пробуйте и экспериментируйте со своими настройками!!! Далее сохраняем фотографию в формате jpeg. и всё!!! И вот для примера несколько готовых фотографий моих работ :)






Надеемся, что наши советы будут вам полезны!

Фотографировать свои работы - дело не простое, а особенно, конечно, работы в светлых тонах... Нужно чтоб они не слились с декором и фоном, потому что фон, как правило, тоже светлый, чтоб свет правильно падал - иначе они сильно засвечиваются и ничего не видно, да и сфокусировать фотоаппарат на всей работе бывает сложно( Бывает сделаешь не один десяток кадров, чтоб выбрать хороший! :)
Свои работы я всегда фотографирую только на фотоаппарат, даже не смотря на то, что телефон у меня хороший, никогда не фотографирую работы на него - результат все равно не такой, как хотелось бы... Настройки фотоаппарата всегда выставляю вручную, никаких авто-кадров. Настройки всегда зависят от освещенности, и пришла я к ним долгим опытным путем. Здесь все зависит опять же от фотоаппарата, поэтому могу только посоветовать пробовать и экспериментировать со своим. Обрабатываю фото в простой программке Xnview, мне очень нравится - все достаточно легко и просто! Ее можно скачать бесплатно в интернете. Если фото получились более менее удачными, то в программке корректирую только яркость и контрастность. Открытки, и все работы, которые можно поставить, фотографирую только стоя. Так легче размыть задний фон и сфокусировать кадр на работе, а не на декоре. Если все же работы приходится фоткать лежа - обязательно приподнимаю работу над фоном, чтоб они не слились и работа не лежала "трупиком". И в данном случае всегда стараюсь, чтоб под работой лежал декор чуть другого оттенка, чем работа, иначе все сольется. А что использую в качестве декора - видно на моих фото :) 






Фотографии работ в стиле шебби покоряют своей нежностью, какой то особенной трогательностью, а вот фотографировать их гораздо сложнее, чем яркие и контрастные работы. У меня подготовка к процессу фотографирования занимает много времени, ведь необходимо не просто создать фотозону , но ещё и атмосферу атмосферу прошедших времен:) В основном фотографирую работы стоя.

Можно использовать в процессе фотосъемки разные интерьерные украшения как подставку для готовой работы, здесь в этой роли выступает небольшая металлическая клетка-подсвечник:)

Для показа деталек, которых так много в этом стиле (лепнина, бусинки, кружева, потёртости) Делаю крупные кадры, для чего максимально приближаю объектив к объекту съемки.

Фотографирую я в основном на подоконнике, ибо это самое светлое место в моей квартире:)) Для увеличения съемочной площадки, я кладу лист переплетного картона большого размера, на него распечатанный деревянный фотофон(настоящий фотофон у меня пока только в мечтах) а уж на него можно потом добавлять что угодно. покажу вам необработанное и необрезанное фото, где видно, как я снимаю. Окно у меня находится справа, поэтому для смягчения падающей тени и отражения света я справа ставлю листы белой плотной бумаги, вот пожалуй и все мои секреты:)

А это та же фотография только после обработки (сразу скажу, что с фотошопом я не очень дружна, поэтому обрабатываю фото в русскоязычной версии PhotoScape)

Как видите, не нужно особых премудростей, достаточно любить то, что делаешь, и то что фотографируешь:))

Всем привет, у меня фотографирование работ всегда отнимает много времени, не всегда есть хороший свет, тут я пытаюсь "поиграть" с настройками фотоаппарата) Я располагаю работу на деревянном фотофоне (у меня размер 60*60см), возле окна, окно слева, поэтому именно слева у меня обычно "пересвет"...Пытаюсь с этим бороться, но пока не так успешно) Обрабатываю фотографии в программе "Фастон" и редко в фотошопе.

Почти всегда фотографирую со своими детьми))) Иногда из этого выходят такие милые снимки))

Здесь хорошо виден мой фотофон)

Мне нравится когда открытка сфотографирована вертикально, сзади опять же мой фотофон, на него накинута мой вязаный кардиган (ага часто его использую))), иногда накидываю тюль. А ещё очень мне нравится когда на заднем плане стоят такие милые стеклянные баночки)

Чтобы открытка не затерялась, под неё я положила листочки с нотками и текстом, а ещё люблю сушить маленькие розочки и добавлять их к фото...

Вот такой мой скромный опыт...

Я наверное одна из немногих, кто любит фотографировать свои работы "лёжа". Есть в этом какая-то своя прелесть. А вы замечали, что одна и та же работа, смотрится по разному, в зависимости от того как мы фотографируем "лёжа" или "стоя"?

Согласна с Машей, что руки в кадре, создают ощущение уюта, ну а уж если это детские ручки, то милота кадра зашкаливает:)

При фотографировании "стоя", можно поэкспериментировать и попробовать сфотографировать работу с разных ракурсов, как оказалось, из этого тоже может выйти интересный кадр.

Ещё одна работа, которая сфотографирована "стоя". При таком варианте можно "поиграть" с реквизитом, главное, чтобы от "не оттягивал" всё внимание на себя, поэтому работу лучше ставить чуть вперед.

Для фона я использую фотофон, вязаные салфетки, цветочки, кружево. 
Говорю "нет" съемке на телефон, хотя сейчас многие телефоны фотографируют ни чуть не хуже зеркального фотоаппарата. Фотографирую только днём. Редактирую в основном в он-лайн редакторах. Для новичков могу посоветовать он-лайн редактор "Аватан", с помощью которого можно обрезать фото, осветлить, улучшить резкость и чёткость. Сохраняю в формате PNG, таким образом изображение не искажается при загрузке в блогер. 
Надеюсь, мой опыт окажется полезным:)

Не секрет, что для любого хендмейдера важно владеть предметной съемкой! Мне пришлось освоить 2 фото курса, чтобы постичь азы съемки! И конечно нужно много практики и любви к этому делу! Я люблю фотографировать предметы - материалы для творчества, готовые мини работы. На стиль фотографирования влияет мода. Сейчас в моде флетлей, о котором уже обмолвилась Настя Золотарева. Флэтлей (flat lay) – это плоское изображение, когда предметы, объединенные как правило одной тематикой, красиво разложены и снимаются сверху, под углом 90 градусов. Я снимаю всегда на зеркальную камеру и обрабатываю фотографии в программе Фотошоп. Сейчас это не очень в почете, потому что это долгий процесс - отснять, "перелить" в компьютер, выбрать красивые кадры, затем обработать и выложить в соц сети. Но к сожалению только так я могу добиться красивых кадров, на телефон у меня не выходит, хоть это и гораздо быстрее, и очень много программ сейчас существует для смартфонов. Для нежных флетлеев мне пригождаются ажурные вязаные салфеточки, искусственные цветы хорошего качества, бусины, камешки, ленты, цветы для скрап работ и даже посуда и настоящие сладости. Это всегда отдельный творческий процесс, целая история - красиво разложить фон так, чтобы работа не потерялась в завалах из декора, а была интересно окружена. 





Как видите я не поклонник минимализма, но и обвинить, что мои работы потерялись в кадре тоже нельзя. Пробуйте и пусть у вас все получится! 

А теперь для вас задание! 

Необходимо сфотографировать любую свою работу нежно и красиво, с соответствующим декором. Будь то новую или ранее сделанную, главное, чтобы была выполнена в стиле Шебби Шик или Прованс. Если работы нет в наличии - можете сфотографировать какой-то предмет, например, статуэтку или фонарь из икеи :) Выберите несколько лучших фотографий. В своём посте немного опишите свой процесс, добавьте несколько фотографий фотопроцесса. Может быть у вас есть свои секреты. Мы будем рады, если вы с нами поделитесь!

По окончанию задания мы выберем ТОП лучших работ
Ждем ваши нежные фотографии до 20 февраля!
  

22 комментария:

  1. Как интересно, познавательно, да еще и с заданием... спасибо. Для себя узнала про боковое отражение с помощью зеркала.

    ОтветитьУдалить
  2. какое интересное и необычное задание)))

    ОтветитьУдалить
  3. Девочки,какие вы умнички! Классное задание и огромное спасибо за такой разбор фотографий💖

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дашенька, спасибо за внимание к нашему блогу:) Будем очень рады и твоим нежным работам в наших заданиях:))

      Удалить
  4. Спасибо огромное за статью!!! Фотографирование работ это мой бич( С интересом прочитала рекомендации всех девочек, спасибо!))) А фотографии то какие!!! Волшебные просто!!! Захотелось поучаствовать!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Будем рады вашим работам! А фотографии это бич, многих((( и мы Америку, конечно, не открыли, но показали как это делаем мы:)

      Удалить
  5. Девочки, с радостью ждем Ваши работы по заданию!!!! Нам приятно, что задание Вам понравилось!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Чудесный пост! Полезный и ооочень красивый! Спасибо, девочки))

    ОтветитьУдалить
  7. Да, пост просто потрясающий своей познавательностью и красотой!
    Много интересной информации, которую я не знала...
    Спасибо, ФЕЕЧКИ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, мне кажется, ты знаешь все!!! А мы постарались просто поделиться своими наработками:))

      Удалить
  8. Девочки, милые, мы очень рады, что наши советы и информация оказались полезны! Спасибо вам всем за теплые слова, нам очень-очень приятно! И с нетерпением ждем ваши потрясающие фотографии и секреты!

    ОтветитьУдалить
  9. Как хорошо, что увидела пост. Люблю шеббишиковые рабов, а с фотографией всегда беда: то тени не так, то с декором перебор, то смотрится плоско. Спасибо за советы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, как здорово, что ты заглянула к нам, фотографируй свои нежные работы и участвуй в задании:))

      Удалить
  10. Спасибо, девочки!Для меня хорошее фото-это муки))). Лучше сделать ещё одну работу, чем сделать красивое фото.)Фотошоп не мой друг))),из статьи узнала про AVATAN, буду пробовать.
    Надеюсь получится!
    Спасибо за познавательную статью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, AVATAN очень хорошая он-лайн программа для обработки фото. Разобраться можно на интуитивном уровне:) В ней так же можно подписать своё фото. Либо вставив наклейку (это уже готовый нарисованный водяной знак) или написать самой текст.

      Удалить
    2. Мариночка, я обрабатываю фото в русской версии Фотоскейп и тоже онлайн, там тоже все предельно просто. Пробуй, может что и подойдет тебе:)

      Удалить
  11. Девочки, огромное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  12. Рената Малико21 февраля 2018 г. в 11:38

    А вот и ссылочка с моей работой в ВК https://vk.com/photo178384263_456239186

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рената, так и не удалось пройти по ссылочке((( все время выдает ошибку((

      Удалить
  13. Девочки, спасибо каждой из вас за такой развёрнутый пост! Очень интересно и познавательно было почитать ваш опыт. Задание просто кайфовое!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, благодарим! Анна, это было заданием ранее. Сейчас это просто напоминание и как информационный пост.

      Удалить