13 апреля 2020

Мастер-класс по 3 теме годового обучающего проекта ♥

Здравствуйте, друзья!
Теория - это, конечно, хорошо, но практическое занятие всё-таки лучше. Глубоко погрузившись и, детально разобрав существующее многообразие кружева здесь и здесь, можно немного поупражняться на практике. Для более наглядного восприятия всех кружевных размышлизмов я, Мадонова Ирина, подготовила для вас небольшой мастер-класс, из категории "Как я это делаю". С удовольствием и поэтапно покажу процесс создания странички (и разворота) в мини-альбом. Надеюсь, вам будет это интересно.
В этот раз миник будет в стиле прованс. Сейчас у меня такое настроение, когда хочется чего-то уютного, атмосферного. Эти коллажи станут моим вдохновением.



Начну с того, что сразу скажу: в моём творчестве всё предельно просто. У меня не хватает терпения, чтобы корпеть над всякими затейными конструкциями вроде поп-ап штучек. Я люблю, когда всё быстро, просто, эффектно, а главное - с душой.
Итак, размер альбома будет 10*15 см. Основа страничек - акварельная бумага (плотностью 200 г/м2). Мне захотелось взять именно светлую основу, но для стиля прованс так же подойдут и пивной/переплётный картон или плотный крафт. Мой альбом будет без микс-медийных материалов (красок, паст и прочих составов). Я буду делать его из самых обычных скраповых компонентов.

Приступим!
1 этап. Подготавливаю странички. Сначала вырезаю прямоугольники нужного размера из акварельки и скругляю уголки дыроколом. Далее подбираю фоновые листы, на которых будет располагаться весь декор. Раз это будущий разворот, фоновые листочки должны хорошо сочетаться между собой. Гар-мо-ни-ро-вать. Определяюсь с палитрой.

Именно этот разворот будет зеленовато-сиреневым, в самых традиционных цветах стиля прованс. Размер фоновых листов делаю на 3-5 мм. меньше, чем основа. Мне бы хотелось оставить белый кантик. Прошиваю на машинке и состариваю края ножницами (можно воспользоваться и грубой маникюрной пилочкой). Прошитые листочки к основе пока не приклеиваю.

2 этап. Палитра определена, теперь самое время создавать многослойность и использовать кружево. Многослойность создам привычным способом - чередуя бумагу и текстиль. Сначала подберу дополнительные кусочки бумаги, которые помогут мне подчеркнуть атмосферу кантри. Из всего разнообразия мне наиболее симпатичны вот эти: сиреневый, с фоновым рисунком и с принтом "под дерево" отлично подходят для стиля, а кусочек с полосками сгодится для контраста. Прострачиваю каждый кусочек отдельно, краешки тоже состариваю ножницами.


Страничка уже не пустая, но всё ещё очень скучная. Чтобы стало повеселее, надо подобрать подходящий текстиль. Блеск и торжественный ажур в этот раз мне не нужны. Выбираю из того, что попроще.
Мне нравится это кружевное полотно на фоне тем, что из него можно получить замечательные фрагменты. Осторожно и не спеша я оторвала кусочек. Он сужается к низу, это мне пригодится, так как композиция на страничке будет ориентирована вертикально.

С кружевом уже поуютнее! Но до настоящего многослоя ещё далеко. Теперь я набросаю основную декоративную композицию. Я обычно придерживаюсь правила трёх третей (о нём и других принципах построения композиции можно почитать в этой довольно старенькой, но вполне себе актуальной статье от Тани Flower). Композицию на этой странице я смещу левее и буду "вытягивать" её чуть вверх и чуть вниз. Центром композиции сделаю рамочку из чипборда. Выбираю не слишком ажурную, даже простоватую. Пока я не буду её декорировать, т.к это набросок.

Теперь самое время подобрать для композиции цветы, ведь с ними будет гораздо проще подобрать дополнительный, более мелкий декор. Специально для этого альбома я сделала совершенно волшебные и невесомые, но на первый взгляд такие неказистые гортензии из бумаги тишью.

Они прекрасно подходят к выбранной теме и очень украсят композицию. Тишью-гортензии я располагаю по диагонали сверху вниз, так мне нравится больше всего.

Этих цветов, конечно же, недостаточно. Нужны цветы пообъёмнее и покрупнее. Поселю здесь розочку и маленький сиреневый цветочек.

Далее уравновешиваю композицию с помощью вырубки. Я использую веточки и листочки. Прованс - не шебби, травинок здесь может быть много. Вырубку я подготовила заранее из бумаги, которая будет в альбоме + крафт.

К этому моменту мне становится ясно, где на страничке слишком пусто и куда можно добавить декор или дополнительные слои. Мне хочется добавить текстиля под сиреневую бумажку и над ней тоже. Для этого беру оторванный руками краешек другого кружевного полотна. И полоску из сеточки. У полосочек осталось по 1 ровному краю, мне они не нужны, их я и спрячу в бумажных слоях. Пусть лохматенькие краешки свободно выступают и за пределы странички, в этом и есть та самая очаровательная небрежность.


Добавляю надпись и ещё раз смотрю куда и что можно добавить. Вертикальная ориентация композиции уже заметна, но её можно усилить. В этом мне помогут обрывки кружева. Подкладываю их под бумажку, стараясь выдерживать вертикаль.


Расставляю мелкие декоративные акценты: пуговки и бабочек.

Полученный результат мне нравится. На этом я остановлюсь, добавить небольшие элементы можно и позже. Если вы забывчивы, сфотографируйте страничку, чтобы не забыть расположение всех элементов.

3 этап. Теперь всё приклеиваю, приподнимаю некоторые слои на пивной картон. К оборотной стороне прикрепляю магнит, а его напарник будет расположен между основой из акварельки и фоновым листочком. Теперь можно оформить неприглядную оборотку бумагой или широким кружевом, чтобы закрыть все изнаночные строчки и стыки слоёв. Внутрь добавила подложку для фото и на страничке ещё осталось место для даты или коротких заметок.

Вот такими нехитрыми способами и с небольшим количеством материалов можно создать хорошую работу в определённом стиле, с разнообразной многослойностью. По такому же принципу я собираю и вторую страничку. Композицию на ней я сместила в правый верхний угол и вытянула её вниз.

Финальные штрихи - топпинг из декоративных камешков и неброского бисера, плюс брызги белым акриловым грунтом, разбавленным водой. В самом конце на страничку добавились крошечные цветочки и маленькие веточки.


Вот такой деревенский, уютный разворот получился в итоге:

Слоёв здесь поменьше, чем в шебби-минике, кружево проще и не столь разнообразно. Тем не менее его хорошо заметно на страничках и оно создаёт нужную атмосферу.


Благодарю всех за внимание!
Желаю вам, дорогие друзья, вдохновения и жажды творчества!

7 комментариев:

  1. Как же красиво !! Очень хочу увидеть результат!! Потрясающий малыш получится!!!Спасибо Ирочка за вдохновение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Крис, спасибо тебе от всей души! Результат обязательно покажу)))

      Удалить
  2. Потрясающе!!! Кажется, все так просто....нарвал кусочки да наклеил.... А ты попробуй сделай! Ирина, спасибо огромное за МК!!!! я обязательно попробую сделать страничку по Вашему уроку!!! Спасибо организаторам этого блога и этого задания!!! Успеха вам всем! и нам :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, большое вам спасибо! На самом деле всё так и есть! Всё очень просто! Обязательно попробуйте создать какую-нибудь работу с помощью таких простых чередований. Можно даже небольшую открыточку. У вас обязательно получится! Желаю вдохновения!

      Удалить
  3. Ира, как же бесконечно красиво!!! Я еще в инстаграме любовалась, вот наконец добралась до блога, все рассмотрела в деталях, прочитала. Спасибо тебе за мастер-класс - так вдохновляюще! А еще очень вдохновляет картинка с материалами - просто хочется все это взять и прижать к сердцу. Тоже жду результат с нетерпением %)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, спасибо тебе большое! Рада вдохновлять!
      А я любовалась твоим большим детским альбомом, столько там труда и красоты! Потрясающий!

      Удалить